Информация о материально-техническом обеспечении в здании по ул. Рабочая, № 1; тел. 8 (384-42) 7-14-38
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально — техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находятся на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и требованиями СанПиН. Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, его площадь составляет 1055 м². Здание рассчитано на 160 мест, шесть возрастных групп, что соответствует нормативу, согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.). ДОУ обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебелью для данного количества воспитанников. В целях безопасной жизнедеятельности детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС, на все входы установлены домофоны. Территория ДОУ (площадь 6532 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным и спортивным залом (одно помещение), кабинетом методиста, кабинетом психолога и логопеда (одно помещение). Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе. Во всех групповых комнатах есть центры детского развития, которые оснащены всем необходимым оборудованием для детей в соответствии с их возрастными особенностями: мебель, игры, художественная литература.
Групповые комнаты ■ сюжетно-ролевые игры ■ самообслуживание ■ трудовая деятельность ■ самостоятельная творческая деятельность ■ ознакомление с природой, труд в природе |
|
Спальные помещения ■ дневной сон ■ гимнастика после сна |
|
Приемные ■ информационно- просветительская работа с родителями |
|
Музыкально-спортивный зал ■ занятия по музыкальному воспитанию ■ тематические досуги ■ развлечения ■ праздники и утренники ■ родительские собрания и прочие мероприятия для родителей ■ физкультурные занятия ■ спортивные досуги ■ развлечения, праздники |
|
Методический кабинет ■ осуществление методической помощи педагогам ■ организация консультаций, семинаров, Советов педагогов ■ выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
|
Кабинет логопеда
■ коррекционная работа с детьми ■ диагностическое обследование речевого развития детей ■ проведение подгрупповых и индивидуальных занятий |
|
Информация о материально-техническом обеспечении в здании Коммунистическая, д. 16; тел. 8 ( 384-42 )7-12-00
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и требованиями СанПиН. Учреждение одноэтажное, имеет типовой проект, площадь 901,5 квадратных метров. Рассчитано на 55 мест, три возрастных групп, что соответствует нормативу согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий
Дошкольное учреждение располагает: групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным и спортивным залом (одно помещение), кабинетом методиста. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе. Во всех групповых комнатах есть центры детского развития, которые оснащены всем необходимым оборудованием для детей в соответствии с их возрастными особенностями: мебель, игры, художественная литература.
Групповые комнаты ■ сюжетно-ролевые игры ■ самообслуживание ■ трудовая деятельность ■ самостоятельная творческая деятельность ■ ознакомление с природой, труд в природе |
|
Спальные помещения ■ дневной сон ■ гимнастика после сна |
|
Приемные ■ информационно- просветительская работа с родителями |
|
Музыкально-спортивный зал ■ занятия по музыкальному воспитанию ■ тематические досуги ■ развлечения ■ праздники и утренники ■ родительские собрания и прочие мероприятия для родителей ■ физкультурные занятия ■ спортивные досуги ■ развлечения, праздники |
|
Методический кабинет ■ осуществление методической помощи педагогам ■ организация консультаций, семинаров, Советов педагогов ■ выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
|
Информация о материально-техническом обеспечении в здании ул. Коммунистическая, д. 18; тел. 8 ( 384-42 )7-42-86
Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, площадью 969,3 м². Рассчитано на 65 мест, три возрастные группы, что соответствует нормативу, согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями, холл- приёмной для всех групп, музыкальным и спортивным залом (одно помещение), бассейном, комнатой психологической разгрузки, музеем нравственно-патриотической направленности, кабинетом методиста, кабинетом логопеда. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
Групповые комнаты ■ сюжетно-ролевые игры ■ самообслуживание ■ трудовая деятельность ■ самостоятельная творческая деятельность ■ ознакомление с природой, труд в природе |
|
Спальные помещения ■ дневной сон ■ гимнастика после сна |
|
Холл — приёмная трёх групп ■ информационно- просветительская работа с родителями |
|
Музыкально-спортивный зал ■ занятия по музыкальному воспитанию ■ тематические досуги ■ развлечения ■ праздники и утренники ■ родительские собрания и прочие мероприятия для родителей ■ спортивные досуги ■ развлечения, праздники |
|
Бассейн ■ занятия плаванием ■ оздоровление |
|
Комната психологической разгрузки
■ саморегуляция ■ повышение самооценки |
|
Музей
■ развитие познавательных способностей |
■ наглядные экспонаты ■ ширмы ■ полки ■ наглядно-информационный материал |
Методический кабинет ■ осуществление методической помощи педагогам ■ организация консультаций, семинаров, Советов педагогов ■ выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
|
Кабинет логопеда
■ коррекционная работа с детьми ■ диагностическое обследование речевого развития детей ■ проведение подгрупповых и индивидуальных занятий |
|
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ | Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Кабинет учителя-логопеда и педагога психолога |
ул. Рабочая,1. Площадь объекта: 1053,2 м2
ул. Коммунистическая, д. 16 Площадь объекта: 622 м2 ул. Коммунистическая, д. 18. Площадь объекта: 969,3 м2
Диагностическая работа, индивидуальные занятия с детьми; Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями); Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями); Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с нарушением речи.
|
В детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья (с легкими нарушениями речи, фонетико — фонематическими нарушениями речи) функционирует логопедический кабинет. Дидактические игры и игрушки, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей; методическая литература; учебно-методические пособия; компьютерная техника с выходом в интернет; детские столы; детские стулья; стол для работы с песком; настенное зеркало. |
Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: во всех трёх зданиях (ул. Рабочая, 1, ул. Коммунистическая, 16, ул. Коммунистическая, 18) библиотека и методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с дополнительной помощью), расположенная в групповых помещениях образовательной организации.
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в зданиях по адресам: ул. Рабочая, 1; ул. Коммунистическая, 16; ул. Коммунистическая, 18 — оборудованные спортивные залы, групповые комнаты и спортивные участки доступны (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ. В
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в каждом здании оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
При построении развивающей среды, при отборе оборудования, учебно-методических и игровых материалов учитываются следующие принципы:
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Важно установить верную психологическую дистанцию с каждым ребенком и с группой детей. Одни дети лучше себя чувствуют на более близкой дистанции, другие — на более длиной.
- Принципы активности. Ребенок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.
- Принципы стабильности, динамичности развивающей среды. Этот принцип дает возможность трансформации пространства.
- Принципы комплексирования и гибкого зонирования. Позволят детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (рисованием, конструированием, музыкой).
- Принцип эмоциональности среды. Индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка повышает функциональную активность детей.
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов эстетической организации среды помогает осваивать начала специфики жанров искусства.
- Принцип учета возрастных, индивидуальных и половых особенностей и интересов детей. Предполагает представление возможностей, как для мальчиков, так и для девочек.
- Принцип функциональности оборудования. Возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, возможность использования в качестве средств обучения детей.
- Принцип безопасности. При подборе, изготовлении наглядного материала, дидактических игр, всего оборудования, обращаю внимание на безопасность. Наши дети очень непредсказуемые, в большинстве гиперактивны, много побочных соматических заболеваний. Игрушки не должны иметь легковоспламеняющихся, резко пахнущих веществ, острых углов, режущих краев. Печатный шрифт не менее 6 мм в высоту. Мягкие игрушки выполнены только из натурального материала, деревянные поверхности хорошо отшлифованы, исключено использование стекла, работа с ножницами только под контролем воспитателя.
Материально-техническая и методическая база отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
- Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
- Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиН (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха; удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме занятий).
- Соответствие возрасту ребенка — обеспечение условий, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.
- Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.
Организация среды
№ | Описание | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1.
2.
|
Центр сенсорного развития
Моторно-двигательный центр |
—Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями
— Материал для развития слуховой функции (звук различение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы — Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик». — Обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие. -Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др. — Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, сухой бассейн, игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др. |
3. | Учебно-познавательный центр | — Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
— Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда — молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
— Материалы для развития речи и представлений об окружающем: картотека «Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела; уголок «Наша библиотека»; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
— Материалы для формирования учебных навыков. Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. -Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели («числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений. -Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения звуков, звуковые домики, карточки с буквами, магнитная доска с набором букв, предметные картинки различной тематики. -Предметно-развивающая среда в кабинете постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей. |
Условия питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Дети – инвалиды, сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, получают бесплатное питание за счёт бюджетных средств. Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям).
Условия питания воспитанников в ДОУ смотрите здесью.
Условия охраны здоровья воспитанников , в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях безопасной работы все здания ДОУ оснащены тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС, на все входы установлены домофоны. Территории ДОУ ограждены металлическим забором, имеют наружное освещение и видеонаблюдение.В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ «Детский сад «Светлячок» имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows
- Офисный пакет MS Office
- Антивирус
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ «Детский сад «Светлячок», имеющий версию для слабовидящих, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного проектора и экрана для проектора, а так же телевизора в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.