МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

652380, Российская Федерация, Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Рабочая, 1

Доступная среда

Приказ от 22.07.2024 г. о допуске в МБДОУ Детский сад Светлячок собаки-проводника, сурдопереводчика

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов МБДОУ «Детский сад «Светлячок»  (пгт. Промышленная, ул. Рабочая, 1)

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов МБДОУ «Детский сад «Светлячок»  (пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, 16)

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов МБДОУ «Детский сад «Светлячок»  (пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, 18)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования  по адресу: ул. Рабочая,1

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования по адресу: Коммунистическая, 16

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  по адресу: Коммунистическая, 18

 

   Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница?

Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.

Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности.

    Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ. Следовательно, дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

Детская инвалидность

Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ. В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:

  • полной или частичной потере возможности обслуживать себя самостоятельно;
  • утрате возможности передвигаться, контролировать свое поведение, обучаться.

Медико-социальное заключение об инвалидности оформляют по рекомендации медицинских учреждений федерального, регионального или городского значения. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшем его учреждении, а второй передается в местный отдел соцзащиты населения по месту жительства ребенка. В заключении указывается не только рекомендуемая группа инвалидности, но рекомендации по уходу за ребенком-инвалидом.

Отличие детей с ОВЗ от детей-инвалидов упускает понятие «инвалид с детства». Последние — это лица, у которых инвалидность, установленная в возрасте до 18 лет, остается после достижения совершеннолетия. Причиной являются врожденные дефекты, последствия травм и заболеваний, возникших до достижения 18-летия.

Ограниченные возможности здоровья

К числу несовершеннолетних с особыми потребностями относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью. Решение о необходимости создания особых условий для обучения ребенка принимает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особых подходов. Таким малышам нужно больше внимания, им не подходят традиционные методики и привычные методы взаимодействия. В работе с детьми с ОВЗ в ДОУ необходима индивидуализация, учёт особенностей конкретного ребёнка. Дошколят с ОВЗ обязательно следует мотивировать, в игровой форме повышать их интерес к познавательной деятельности, стимулировать развитие творческих способностей.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ для работы с  детьми  ОВЗ и с детьми инвалидами  предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены оборудованием, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.  Группы оснащены необходимыми современными  игровыми учебно-методическими пособиями для обследования и развития интеллекта, развития памяти. внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича,  игровой набор Фребеля, имеется дидактический стол для проведения песочной терапии).    Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.  В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Наличие объектов спорта: спортивный зал, совмещенный с музыкальным .

Наименование помещения Оборудование
Спортивный зал
  • мешочки с песком ( 16 шт.);
  • мяч резиновый большой (4 шт.);
  • мяч  утяжеленный (4 шт.);
  • мяч малый (20 шт.);
  • теннисный  мяч (8 шт.);
  • баскетбольный мяч (4 шт.)
  • кегли (10 шт.)
  • обруч малый (5 шт.);
  • обруч большой (5 шт.);
  • гимнастическая лестница (2 шт.);
  • канат (1 шт.);
  • гимнастические маты (5 шт.);
  • доска для развития координации движения различной ширины (4шт.)        и т.д. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Виды деятельности         Оборудование    Дидактический материал
Познавательная деятельность Уголки книг, природы, познавательные лаборатории, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, кассеты и др.); уголки занимательной математики, оборудованные дидактическими играми Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др.
Художественно – эстетическое развитие Аудиоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды). Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки.
Здоровье и физическая культура Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др. Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.)
Игровая деятельность Игры и игрушки разного вида Дидактические игры, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература.
Трудовое развитие Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов. Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков.
Нравственное развитие Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия. Методическая литература и рекомендации по нравственному воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник ) питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из медицинского и изолятора.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • Осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
  • Осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • Осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
  • Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • Проведение профилактических осмотров.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно санитарным правилам разрабатываются:

  • Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка является  обязательным элементом режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного проектора и экрана для проектора, а так же телевизора в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами.

Наличие  условий  для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Дата обновления страницы: 05.08.2024

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об образовательном учреждении

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122